Таджикские муллы практикуют колдовство

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить». Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона, он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров — мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана.

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» — якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал Мулло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности.

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.
Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя».

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, — поясняет он. — Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении.

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим «мулло» и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, — утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). — Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть «темными» людьми».


Источник: Лента.Ру.

25 ноября 2013 Просмотров: 5 908